Детский сад №17Суббота, 19.01.2019, 11:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Готов ли ребенок к школе?

Готов ли ребенок к школе?

Вы все знаете о детях? А о своем ребенке? Наверное, многие уверенно ответят: «Все!»; другие «Если не все, то уж главное-то знаем….».  Не будем спешить.  Внешняя его жизнь вся на виду, а что «внутри»? Что он думает о себе в зеркале своего «я»? Ведь именно  эти представления определяют его внутреннюю  позицию  в школе, его отношение к себе и другим,  а может быть, и направляют в ту или иную сторону его развитие как личности.

К шести годам ребенок начинает отдавать себе все более ясный отчет в побудительных силах и последствиях своих поступках. У него развивается самосознание-понимание того, что он собой представляет. Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, свои качества и возможности; формируется его самооценка.

Шестилетний ребенок уже знает достаточно много норм и правил поведения, которые должны выполнять в повседневной жизни. Однако знание норм и оценка себя в соответствии с этими нормами у него еще далеко не всегда совпадают.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками.

Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. Жизнь ученика в большинстве начальных классов современных российских школ подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Её основным содержанием становиться  усвоение знаний, общих для всех детей.

Учебная  деятельность школьника и по своему содержанию, и по организации резко отличается от привычных ребенку дошкольного возраста форм деятельность. Основная форма организации учебной работы  школьника – урок, на котором время рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко выполнять их, не отвлекаться  и не заниматься посторонним делом.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без чего он не может сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым  должно быть  не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка - его внимание, память, мышление.

Готов ли к этому шестилетний ребенок? Многие взрослые затрудняются дать ответ. Если в шесть лет ребенок читает, пишет, считает, любознателен, с удовольствием впитывает новую информацию и способен ее «переварить», это ещё не значит, что останется  таким же в школе. А ведь все дети разные. Как же быть с теми, кто без удовольствия усваивает новую информацию? Да, вопросов много. Главное - не навредить ребенку.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (02.02.2015)
Просмотров: 167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Зина  
Ирина Анатольевна! Огромное спасибо за вашу прекрасную статью, которая очень своевременна и актуальна! Вы подтвердили мою точку зрения,что для того чтобы переход из садика в школу был менее болезненным  для ребёнка, нужно   успокоиться самому взрослому и поддержать своего малыша на этом трудном этапе. Тогда ребенок быстрее адаптируется к  новым для него условиям и требованиям.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz