Детский сад №17Воскресенье, 27.09.2020, 04:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Рекомендации для успехов в рисовании

Рекомендации для успехов в рисовании

    К началу дошкольного детства малыш накапливает некоторый - пусть ограниченный - запас графических образов, что позволяет ему изображать отдельные предметы.
   Итак, ребенок начинает изображать. Изображения у него еще очень примитивны, они далеко не всегда схожи с тем предметом, который ребенок, как он считает, изобразил. Однако это вовсе не дает нам оснований относиться к рисованию ребенка снисходительно или пренебрежительно. И сейчас мы обязаны проявлять доброжелательное, уважительное отношение к занятиям ребенка и их результатам.

    Помните: детей огорчает равнодушие близких к их рисункам, аппликациям, изделиям из глины или пластилина и тем более явное пренебрежение: "Что это ты намазал, ни на что не похоже". Не у всех детей на основе увиденного складываются отчетливые представления об окружающих предметах и явлениях. Образы этих предметов и явлений часто неотчетливы, расплывчаты. А это не позволит ребенку изобразить предмет или явление в рисунке.
   Поэтому так важно помочь ребенку уточнить представления об увиденном, о том, что он хочет нарисовать. Полезно поговорить с ребенком о том, что он увидел, как выглядит предмет, который он задумал изобразить. Старайтесь, чтобы ребенок сам сказал о том, что именно его привлекло, вызвало интерес. Есть дети, которые говорят об этом много и охотно, других надо подтолкнуть, задать вопросы, которые направят, помогут раскрыться. Иногда полезно предложить ребенку рассмотреть предмет еще раз, понаблюдать явление (разумеется, если это возможно).
   Уточнить представления детей поможет игрушка, книжная иллюстрация, репродукция картины, фотография. Особенно важно для развития детского изобразительного творчества, эстетического восприятия знакомство с произведениями изобразительного искусства. Художник создает художественный образ, и дети могут видеть, как ярко и выразительно передано в картине то, на что они сами не обратили до этого внимания.
   Не следует сразу прибегать ко всем названным средствам - это перегрузит ребенка впечатлениями, может отвлечь его от собственно-изобразительной деятельности. 
   Помощь ребенку не должна быть навязчивой, а советы не стоит высказывать категоричным тоном - ведь в таком случае у него может возникнуть впечатление, что его буквально заставляют что-то делать, лишают столь ценимой ребенком самостоятельности.
   Бывает, что ребенок не успевает закончить свою работу, а вы должны отправляться с ним гулять (или пора садиться обедать). Как быть? Лучше всего предложить ребенку сохранить рисунок и закончить потом, не откладывая надолго.
    Иногда ребенок бросает начатую работу, объясняя вам, что ему "не хочется больше рисовать". Постарайтесь понять настоящую причину. Оказывается, часто дело не в том, что "не хочется", а в том, что у него просто не получается. Выясните, что именно затрудняет ребенка; помогите ему советом. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить дело до конца. Мягко, но настойчиво попросите, чтобы он закончил работу.
    Родители, как правило, бережно относятся к детским работам, чего нельзя сказать об авторах этих работ. Приучайте детей к такому бережному отношению. Для хранения рисунков заведите папку. Полезно время от времени просмотреть с ребенком его рисунки. Это доставит ему радость, вызовет еще более сильное желание заниматься.
     Очень важно и то, что ваш интерес к детскому творчеству, бережное к нему отношение укрепляют у ребенка уважение и доверие к вам, вызывают стремление поделиться замыслами, рассказать о неудачах. Ребенок видит, что вы серьезно относитесь к его усердию. Ваша оценка детской работы имеет большое значение.
     Ребенок ждет одобрения. Ему не безразлично, узнали ли вы, что он хотел нарисовать, понравилось ли вам это. А если явная неудача? Все равно ни в коем случае не высмеивайте малыша. Нет смысла "критиковать" его за ошибки и неумения, свойственные возрасту. Не допускайте небрежного отношения ребенка к работе. Если он рисовал серьезно, по достоинству оцените результаты его старания.
Вредна и другая крайность, к которой склонны некоторые родители. Речь идет об излишнем восхищении всем, что создает ребенок. Ребенка захваливают, показывают его рисунки знакомым. Даже если дети хорошо рисуют не спешите "записывать их в художники". Ребенок поверит в свою исключительность, и это вредно отразится на его развитии. Не забывайте про книжки-раскраски. В каждой из таких книжек (на них указывается, кстати, на какой возраст они рассчитаны) перед ребенком ставятся определенные изобразительные задачи.
      Чтобы занятия изобразительной деятельностью увлекали ребенка, доставляли ему радость, позаботьтесь о создании для них благоприятных условий: приобретите разнообразные материалы (бумагу, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, краски, цветные мелки и др.). Вводить эти материалы надо не сразу, а постепенно, чтобы дети могли их освоить, запомнить, как работать ими.
     Если родители внимательно относятся к детскому изобразительному творчеству, если они заботятся о том, чтобы создать условия для такого творчества, то изобразительная деятельность приобретает неоценимое значение не только для эстетического, но и для всестороннего воспитания ребенка. Она, возможно, станет предметом его увлечения и во всяком случае послужит формированию творческой личности. 

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (20.06.2016)
Просмотров: 307 | Комментарии: 6 | Теги: школа, рисование | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
0
6 Светлана Александровна   [Материал]
Елена Юрьевна, помимо рекомендаций из данной статьи вы можете воспользоваться следующими советами:
1. Сохранять спокойствие (дети чувствуют настроение родителей)
2. Пробовать рисовать вместе с ребёнком.
3. Ничего не делать. Это сложно, но необходимо изредка предлагать карандаши или краски, но при этом ни на чём не настаивая.
4. Можно попробовать нетрадиционные техники: рисование пальцами, через трафареты, брызганье красок, рисование по манке (вместо песка) и т.д.
Желаю Вам успехов!

0
5 Елена Юоьевна   [Материал]
Светлана Александровна, моему сыну 6 лет, он совершенно не любит рисовать и не хочет, всей семьёй пытаемся заинтересовать его, но ничего не выходит, он даже не хочет начинать, мотивируя это тем, что у него не получается, некрасиво и коряво. Подскажите, что можно сделать в такой ситуации?

0
4 Светлана   [Материал]
Если ребенок использует темные оттенки в своих рисунках, это может свидетельствовать об угнетенном эмоциональном состоянии. У ребенка следует выяснить, что он нарисовал, почему он использовал такие цвета и возможно он назовет причину своего тревожного состояния.

0
3 Светлана   [Материал]
моему ребенку 5 лет

0
2 Светлана Александровна   [Материал]
Светлана, какой возраст ребенка?

0
1 Светлана   [Материал]
Светлана Александровна, скажите пожалуйста, если мой ребенок использует в своих рисунках только темные цвета, это плохо? что это значит?

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz