Детский сад №17Суббота, 19.01.2019, 12:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Пальчиковая гимнастика для ног

Пальчиковая гимнастика для ног

Как же смешит нас малыш, когда с неподдельно серьез­ным и сосредоточенным ви­дом пытается засунуть в рот... большой палец своей ножки! Ну и действительно: так сладко потянуться изо всех сил, да ешё и почесать десны в ожидании первых зу­бов! Как малыш напоминает в этот момент обезьянку, способ­ную действовать задними ко­нечностями так же ловко, как и передними.

В процессе эволюции ногам челове­ка суждено было специализироваться для реализации важнейшей функции - прямохождения. И их строение лишь отдаленно напоминает строение руки. Между тем известно, что восточная ме­дицина с большим вниманием относит­ся к ступне человека, утверждая, что именно там находятся важнейшие чув­ствительные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое, так и на психическое состояние орга­низма. Не случайно у каждого восточ­ного владыки был специальный слуга, который перед сном «чесал ему пятки».

Да мы сами часто в борьбе с насмор­ком растираем подошвы ступней. А ес­ли уж решили закаливаться, то начина­ем с ходьбы босиком. Экстрасенсы еще утверждают, что ступни ног, соприкаса­ясь с землей, обеспечивают человеку правильный космический энергообмен и позволяют считывать «дополнитель­ную информацию земли».

Можно утверждать, что «мелкая мо­торика» пальцев ноги оказывает влия­ние на развитие соответствующих от­делов головного мозга. Медико-психо­логическая практика свидетельствует о том, что в ряде случаев поражения верхних конечностей, их функции за счет компенсаторных механизмов (происходящих обязательно и на уров­не различных мозговых отделов) могут частично передаваться нижним конеч­ностям, известны случаи, когда люди, потеряв руки, обучались писать и даже рисовать при помощи ног.

Для детей полезно знать, «что умеют пальцы их ног». Во-первых, потому, что любые новые возможности телесной самоорганизации сказываются на раз­витии пространственной ориентации. Во-вторых, использование упражнений с ногами создает так необходимый в обучении эффект новизны. В-третьих, это очень полезно для гиперактивных детей, которые нуждаются в движении больше, чем обычные дети.

Предлагаем вам несколько упражне­ний, которые можно использовать в са­мых разнообразных занятиях, если Вы хотите сделать их эффективными, зани­мательными и оригинальными. Предпо­лагается, что дети выполняют движения босиком.

Гимнастика для пальцев ног

Вот как пляшет наш Большак:

И вот эдак и вот так!

(Изо всех сил шевелят большим паль­цем ноги).

Он один — впереди,

Остальные позади. (Шевелят всеми пальцами ноги).

Дед Егор срубил забор.

Щели и дыры —

чтобы виден был вор. (Разводят пальцы ног как можно шире, а потом с силой поджимают их).

Пять и пять пошли гулять.

Вот их стало — дважды пять. (По возможности разворачивают ступни ног друг к другу, соединяют их и делают «волну» — по очереди совмещают паль­цы ног, от мизинца к большому пальцу).

Рисование при помощи ног

  • Большим пальцем ноги - как пра­вой, так и левой - можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, геометрических фигур, на­пример, на ковре. Летом, в песочнице или на берегу водоема, можно рисо­вать на песке. Но если есть возмож­ность, хорошо иметь плоский поддон с песком в группе или в домашних усло­виях.
  • Можно раскатать по полу рулоны обоев и рисовать при помощи всей сто­пы, предварительно «окрашенной», причем все, что угодно: от коллектив­ных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах». Этот вид работы очень грязный. Его ре­ально проводить только в малых груп­пах» К тому же по окончании нужно иметь возможность вымыть ноги. Такие занятия приводят детей в вос­торг и остаются в памяти как праздник.
  • Очень нравится детям «писать» но­гами, зажимая карандаш между боль­шим пальцем ноги и остальными че­тырьмя. Это особенно полезно на этапе освоения форм букв и цифр и способ­ствует гармонизации работы обоих по­лушарий мозга.

Такие упражнения особенно по­лезны детям по каким-то причи­нам испытывающим страх перед листом бумаги, имеющим неудач­ный опыт обучения письму. «Нож­ное письмо» — это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию. Представим себе, что мы — маленькие цирковые обезьянки...

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (06.12.2017)
Просмотров: 106 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz