Детский сад №17Суббота, 19.01.2019, 10:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)

Конспект

логопедического занятия по коррекции ОНР

(подготовительная группа)

 

Тема: «Цветик – семицветик»

Цель: воспитывать чувство эмпатии (умения сочувствовать,  осознанно сопереживать и понимать окружающих) и  желание заботиться о слабых.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать общие речевые навыки;
  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное и  слуховое внимание, память;
  • развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
  • совершенствовать слоговой анализ;
  • осуществлять профилактику дисграфии, формируя образ слова (развивать буквенный гнозис);
  • формировать навык самостоятельного построения умозаключений.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение грамотно строить предложение, отвечать «полным ответом»;
  • ​​​​​​​совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
  • ​​​​​​​развивать навык чтения.

​​​​​​​Воспитательные задачи:​​​​​​​

  • воспитывать познавательный интерес к занятию, игре;
  • воспитывать умение слушать и слышать обращенную речь;
  • ​​​​​​​формировать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.​​​​​​​

Оборудование: большой конверт с цветиком-семицветиком, мяч, конверты с разрезанными на части картинками, изображающими людей разных профессий (на каждого ребенка) для игры «Собери картинку», карточки  с буквами, некоторые из которых напечатаны неправильно (на каждого ребенка) для игры  « Неправильные  буквы», ручки,  карандаши на   каждого ребенка, чистые листы бумаги, карточки с цифрами на каждого ребенка,  таблица с   цифрами и буквами для игры «Зашифрованные слова», картинка с составленным  из геометрических фигур человечком для игры «Нарисуй чудака».

​​​​​​​

Ход занятия:

(Звучит песенка «О дружбе»,  дети входят в группу, рассаживаются на ковре или встают  в круг в центре группы)

  1. Логопед:  Сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила конверт. Открыв конверт, я нашла там вот этот цветок. Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка?

Дети:  Нет.

Логопед:  А почему вы так считаете?

Дети:  (Выслушиваются ответы детей.)

Логопед:  Правильно, а здесь все лепестки разного цвета. Давайте посчитаем, сколько лепестков у этого цветка?

Дети:  Один лепесток, два лепестка … семь лепестков.

Логопед:  В какой сказке встречается цветок с семью лепестками?

Дети:  В сказке «Цветик-семицветик»,

Логопед:  Кто написал эту сказку?

Дети:  Эту сказку написал Валентин Катаев.

Логопед:  Кому подарили этот цветок.

Дети:  Этот цветок подарили девочке Жене.

Логопед:  Кто ей его подарил?

Дети:  Бабушка-волшебница.

Логопед:  Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени. Давайте вместе вспомним эти слова.

Дети повторяют вместе с логопедом:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

 

  1. Логопед:  Лепестков у цветка семь. Чего в мире бывает только семь?

Дети:  Семь дней в неделе (перечисляют), семь цветов радуги (называют цвета).

Логопед:  Какой день недели после вторника? перед субботой? между средой и пятницей?

1 ребенок: После вторника наступает среда.

2 ребенок: Перед субботой идет пятница.

3 ребенок: Между средой и пятницей – четверг.

Логопед:  А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

Дети:  «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Логопед:  Знаете, ребята, число семь издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы, где упоминается число семь. Как вы думаете, о чем в них говорится? (Дети объясняют смысл пословиц «Семь раз отмерь – один раз отрежь»,  «На седьмом небе от счастья»).

Логопед:  Вот и мы сейчас совершим путешествие в сказку «Цветик-семицветик».  Какое было первое желание девочки Жени?

Дети:  Чтобы Женя оказалась дома с баранками.

Логопед:  Дима, сорви первый лепесток желтого цвета  и повтори волшебные слова.

Ребенок:  Лети, лети лепесток…

Вели, чтобы я оказалась дома с баранками!

 

  1. Логопед:  Ребята, посмотрите, а наш цветок тоже необычный, на каждом лепестке что-то написано. На лепестке желтого цвета написано….

«Что в мире может быть желтого цвета?»

(согласование прилагательных с существительными).

Дети:   Желтый цыпленок, желтое солнце, желтый подсолнух, желтая чашка….. и т.д.

Логопед:   Молодцы, с заданием справились. Первое желание Жени исполнилось, и она оказалась дома с баранками. Давайте сорвем следующий лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание?

Дети:  Чтобы мамина ваза оказалась целой.

Логопед:  И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета?

Дети:  Второй, красного.

Логопед:  Оля, оторви второй, красный лепесток и повтори слова,

Ребенок:  Лети, лети лепесток……

Вели, чтобы ваза оказалась целой.

 

  1. Логопед:  На красном лепестке написано…

Игра «Собери картинку», «Отхлопай слово».

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (14.11.2017)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz