Детский сад №17Суббота, 19.01.2019, 11:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Когда надо обращаться к логопеду (о взаимосвязи логопеда и других специалистов)

Когда надо обращаться к логопеду (о взаимосвязи логопеда и других специалистов)

     Правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последнее время неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причем, как правило, с наиболее тяжелыми. Помимо детей с нарушением одного-двух звуков, все чаще можно встретить ребят, у которых отсутствуют или искажены10 – 12 звуков, а то и больше. Часто к этому добавляются смешения звуков, их замены и нарушения слоговой структуры, то есть ребенок не может без ошибки воспроизвести слова, переставляет слоги, упрощает стечения согласных и т.п. Нередки и нарушения усвоения грамматического строя родного языка.

     Помимо патологии беременности, родов и заболеваний первого года жизни, причина этих явлений лежит и, как это ни странно, в успехах современной медицины. Надо понять, что раньше такие дети просто бы не выжили, а теперь они с нами, но с нами (и с ними) и их проблемы, причем по сложности часто недетские. Поэтому без консультации специалистов можно пропустить то, что потом даст серьезные осложнения.

     В нашем теле все взаимосвязано – от пяток до макушки.

Казалось бы какое отношение к речи имеет осанка? Очень большое. Это и правильное дыхание, и правильная голосоподача, и правильное положение головы во время речи. И предпосылки для здоровой жизни в будущем. Большинство детей с речевой патологией имеют нарушения осанки и установки стоп. Поэтому им нужна консультация ортопеда. Он может посоветовать лечебную физкультуру, бассейн, специальную обувь.

     Нужно исключить даже небольшое снижение слуха (с ним ребенок не услышит глухие согласные, заударные гласные); вылечить заболевания рта и носоглотки, если они есть. Поэтому нужна консультация отоларинголога.

     Чтобы не пропустить задержки формирования каких-либо функций психики, необходимых для обучения (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), нужно проконсультироваться у психиатра. Он может посоветовать специальные занятия для развития отдельных познавательных процессов. 

     При дефектах ротовой полости, особенно зубо-челюстных аномалиях, дети сталкиваются с целым рядом проблем. Нарушения прикуса, изменение формы и положения зубов, укороченные уздечки могут не только помешать артикуляции, но и привести к деформации лица. Поэтому нужна консультация ортодонта. Он может посоветовать специальные упражнения, внутриротовые или вестибулярные пластинки, брекет-системы, подрезание уздечек.

     Часто речевые проблемы обусловлены родовой травмой на уровне шейного отдела позвоночника или асимметрией мышечного тонуса, связанного с неправильным положением костей основания черепа, к которым прикрепляется более трех десятков мышц. Правильное звукопроизношение зависит и от формы неба. При описанных проблемах также нарушается правильное глотание и дыхание, что вызывает дыхательные и пищеварительные дисфункции у детей. При этих и многих других проблемах вам поможет остеопат.

     Речевой ребенок – это ребенок неврологический с сопутствующей речевой патологией. Поэтому, один из главных специалистов, к которому нужно обратиться родителям ребенка с нарушением речи, - это хороший невролог. Именно невролог должен решить, нужен ли вашему малышу массаж и если да, то какой; требуется ли лекарственная помощь, физиотерапия или что-либо другое.

     В идеале только после всех этих консультаций нужно идти к логопеду. Обычно же бывает наоборот: плохая речь – идем к логопеду, не понимая того, что это – не единичная беда, а верхушка айсберга проблем ребенка. И уже логопед посылает к разным специалистам. Они назначают лечение, подбирают наиболее действенные методики, мы ждем от них эффекта, а время – золотое для коррекции время – уходит навсегда. Или лечение и коррекция идут параллельно. Но это тоже не всегда хорошо: наличие пластинки во рту мешает артикуляционным движениям, особенно в начале ортодонтической коррекции; отвлечение ребенка на лечебную физкультуру, физиотерапию, бассейн, консультации, курсы лечения у различных врачей приводит к пропускам занятий у логопеда и снижению возможных результатов.

     Речь – это условный рефлекс. Для его выработки необходима физиологическая основа – наличие безусловных рефлексов, нормальный слух, здоровая артикуляционная и нервная система. Работа логопеда без подготовки этой основы зачастую малоэффективна. Это то же самое, что заливать бензин в неисправную машину и протирать в ней окна – она все равно не поедет, пока не починишь. Поэтому весь комплекс консультаций и лечения рекомендуется проходить до занятий с логопедом.

 

 

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (14.11.2017)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz