Детский сад №17Суббота, 19.01.2019, 10:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

  Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к школе. 
  В чём же проявляется неподготовленность ребёнка к школьному обучению? Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, у него возникают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все семилетки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Л.А.Венгер)

  У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определённый уровень познавательных интересов, желание учиться, у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Для того чтобы успешно обучаться в школе, ребёнок должен уметь строить отношения со взрослыми, то есть у него должна быть развита произвольность. Если же уровень произвольности остаётся низким, то дети не видят за вопросами учебной задачи, а воспринимают их как повод непосредственного  общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку. Выкрикивать с места. 
 Ребёнок так же должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнёрам. В противном случае ребёнку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим. Общение с другими детьми очень важно. Часто мы слышим от дошкольника: «Я самый сильный в группе, » «Мой рисунок самый лучший. » Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенность, детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой. Это должно пройти само собой как результат кризиса семи лет.

 Но у некоторых дошколят наблюдается наоборот заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищённости со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении  дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своём крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Такой ребёнок готов прослыть лентяем, чем не успешным в учёбе.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (17.06.2016)
Просмотров: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz