Детский сад №17Среда, 21.08.2019, 05:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Песочная страна

                                                                                                                                                                       Головенко Анна Валерьевна

                                                                                ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
Рисование песком - новый и одновременно знакомый  вид  деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки.
Каждый помнит те приятные минуты отдыха, на песчаном берегу моря или речки, когда тело и ум расслабленны, а пальчик что-то сам по себе рисует на песке. Это доставляет  удовольствие , и не только дошкольникам. Такие свойства песка  как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления .Применение песка специальной фракции оказывает непосредственное влияние на развитие тактильной чувствительности.
Данный вид рисования - один из самых приятных и доступных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в замок, пейзаж, звездное небо, лес или море. В мгновение ока рисунок можно исправить или стереть и начать заново. В этом мире, придуманном самим, ребенок не биться неудач , а это первый шаг к созиданию, творчеству и обретения  уверенности в своих силах.
                 История рисования песком началась с песочной анимации, в ХХ веке. Распространена информация что изобретателем стиля является канадский режиссер -мультипликатор Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок или Питер и Волк».Однако уже с 1958года супруги Эрнест и Жизель Ансорг ,проживавшие в Швейцарии, пользовались подобной техникой для создания анимационных фильмов. Правда в их работах присутствовал порошок металлов, которыми они управляли при помощи магнита.
               Сегодня в психологии все единогласно считают, что рисование песком помогает развивать творческие способности, успокаивает и гармонизирует психоэмоциональное  состояние, развивает фантазию, внимание , порстранственое восприятие и моторику пальцев. Манипулируя сыпучим материалом человек  избавляется от негативных эмоций.
При игре с песком  «активизируется возможность самоисцеления ,заложенные в человеческой психике», так считал сам Карл Густав Юнг, основатель аналитической психотерапии....И к тому же это большая возможность для самовыражения.
                 Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование  песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.
Песочное рисование может широко использоваться не только психологами, но и педагогами.
Песочное рисование таит в себе огромные возможности в развитии ребенка. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приемы обучения.
Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке ,ребенок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево»,временные понятия дня и ночи, времен года. С помощью построения на песке можно развивать наглядно-образное мышление восприятие, память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук и -особенно важно!- зрительно-двигательной координации, которые необходимы для подготовки руки к письму! Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев расположены  очень близко.
Так чем же полезны игры и занятия с песком? Игры с песком решают целый ряд психолого-педагогических задач:
-Существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, узнавать что-то новое, работать самостоятельно.
-Способствуют развитию предметно-игровой деятельности(что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и как следствие коммуникативных навыков ребенка)
--Развивает восприятие, мышление, память, внимание ,речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение и  фантазию.
-Формирует у ребенка представления об окружающем мире.
-Развивает мелкую моторику, глазомер
-Успокаивает и расслабляет, снимая напряжение.
-Воспитывает чувство успешности и уверенности в себе
-Помогает познавать внешний и свой внутренний мир.
-Способствует «заземлению» отрицательной энергии.
На ряду с высокой эффективностью метода, занятие песочным рисованием имеет и противопоказания. Не рекомендуется когда
-У ребенка очень высокий уровень тревожности
-Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы.
-Есть кожные заболевания и свежие порезы на руках.


Источники:
1.Алена Войнова «Песочное рисование» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014г
2.О.А.Жеребненко Л.Б. Кузнецова  «Волшебство на песке»Методические рекомендации Белгород 2014г
3.В.А .Щепкова 2013 Рабочая учебная программа по обучению рисованиюпеском детей старшего дошкольного возраста.
4.Вебинар О. Никитиной Метод  "SAND ART". Работа с детьми от 1 года до 11 лет.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (06.04.2019)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz