Детский сад №17Среда, 21.08.2019, 05:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Проектная деятельность с детьми старшей группы

Корнилова З.И. - воспитатель

Развитие познавательного интереса к получению знаний в различных областях и видах деятельности является одной из составных частей успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес старших дошкольников, формирует навыки сотрудничества.

Метод проектной деятельности можно успешно использовать в работе со старшими дошкольниками. Дети этого возраста характеризуются более устойчивым вниманием, наблюдательностью, активным развитием способности анализа, синтеза, самооценки, чем младшие дошкольники, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из разных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и, конечно, родителей.

В период работы над проектом происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, творческой и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в разных видах деятельности. Общее дело развивает коммуникативные качества.

Работа над проектом, включает составление плана действий, который конкретизируется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) деятельности;

7) работа над частями проекта;

8) коллективная реализация проекта, его презентация.

Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Реализовывать проект нужно начинать сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе, т. к. интересы старших дошкольников еще ситуативны, у них не сформирована способность работать долго и целенаправленно в одном направлении. Тематика и содержание проектов для дошкольников очень разнообразны и вариативны. Проектные задания должны предусматривать использование детьми знакомых им знаний и умений в сочетании с новыми. Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет вперед к новым знаниям. Взрослый должен всячески приветствовать различные варианты решения одной проблемы, избегая оценок «правильно» — «неправильно». Важно — обосновано это решение или нет. В ходе совместного обсуждения дошкольники учатся слушать товарищей, сомневаться в собственной точке зрения и учатся доказывать ее. Частным, конечнымм результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль и другое, соответствующие выбранной теме. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к получению информации, освоению новых навыков.

Последний этап проекта – защита, он всегда самый яркий. На защиту можно пригласить зрителей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проделанной работы и выполненного проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Защита проекта должна быть организована и продумана так, чтобы продемонстрировать вклад и роль каждого участника проекта.

Таким образом, использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает научиться работать в команде, учит вырабатывать свой алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проекта позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить самостоятельность ребенка, его активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Конкретизация цели познавательной активности как постоянно развивающегося сложного личностного образования, позволяет эффективно и целесообразно планировать содержание познавательной деятельности в условиях дошкольного учреждения.

Дидактический смысл проектной деятельности дошкольников старшего возраста заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют дальнейшему успешному обучению детей в школе.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (02.07.2019)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz