Детский сад №17Суббота, 19.01.2019, 11:16

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
НАШ ДЕТСКИЙ САД

РОДИТЕЛЯМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Нужны ли ребёнку дидактические игры?

Нужны ли ребёнку дидактические игры?

      Дидактические игры  – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания.

    Ведь играя, ребёнок обучается, а значит развивается.  Детские дидактические игры это главное средство разностороннего воспитания ребёнка  Игра помогает воспитывать основные качества личности в целом.

   Детские дидактические игры развивают сенсорику, речь ребёнка. В игре, ребёнок обогащает свой словарь, как активный, так и пассивный, учится правильно, произносить звуки и целые слова, строить предложения, чётко выражать свои мысли. 

   Правильная дидактическая игра заботиться о нравственном воспитании подрастающего поколения.  Дети учатся бережно относиться к игрушкам, к окружающим предметам, получают представление о нормах социального поведения, о взаимодействиях со сверстниками и взрослыми.  Дидактические игры для дошкольников выполняют функцию трудового воспитания.  Дети   5 -6 лет сами подбирают картинки,  природный материал для игр, сами изготовляют карточки, фишки.  Если  ребёнок готовит атрибуты для игры сам, то и отношение к ним будет более бережное.

Дидактический материал должен быть гигиеничным, и эстетично оформленным.  Ведь яркие,  нарядные игрушки всегда привлекут внимание детей, вызовут желание поиграть с ними, а значит, выполняют функцию эстетического воспитания.

Дидактические игры делятся на три категории:

- настольно печатные игры.

- игры с предметами (природный материал игрушки).

- словесные игры или со словами.

Настольно - печатные игры – довольно разнообразны по видам: это  парные картинки, лото, домино.

Так, имея коллекцию разнообразных картинок, можно организовать самые разнообразные игры: «Подбери пару», «Что изменилось», «Что выросло в лесу», «Какую картинку спрятали»?

В играх с предметами используются игрушки,  реальные предметы.  Играя, дети изучают свойства предметов, учатся сравнивать. Перед ними ставится задача:

Сравнивание, классификация, установление последовательности.  Когда ребёнок достаточно овладел игрой, её правила усложняются.  Для этих игр можно использовать природный материал (листья, семена, камушки, ракушки), «Чьи это детки»? «От какого дерева листок»? «Сложи узор из камушков».

Играйте с детьми  и развивайте их. Успехов.

      

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Россия (03.04.2018)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz